Начнем с основ – а именно с технического рассмотрения CoD4 во
взаимодействии с нашими основными питомцами – компьютерами. Итак, игра
построена на базе всё той же основы - движка незабвенного Q3. Стоит ли
спрашивать себя «почему»? Я думаю многим здесь всё должно быть понятно,
технически движок ку3 себя уже зарекомендовал как один из самых
успешных, зачем изобретать велосипед и тратить средства не только на
разработку, но и дальнейшую поддержку и обкатку, когда можно просто
навесить побольше полигонов, привесить ragdoll, пробиваемость стен и
насоздавать новых методов рендеринга, отвечающих последним требованиям
индустрии. Итак, что же означает использование базы в виде движка q3
для нашего субъекта – командного игрока. Во-первых, зависимость
подрасчетных внутренних таймингов игры от количества кадров в секунду
(далее fps), которые способен его компьютер выдавать. Так, если у
игрока будет стабильные 125 fps, то он будет иметь техническое
преимущество перед игроком с прыгающим fps в районе, к примеру, 40 –
помимо более быстро меняющейся картинки, способствующей более быстрому
реагированию, преимущество будет проявляться: • в возможности чуть выше и дальше прыгать , на некоторые места можно залезть только лишь обладая опеределенным fps; • возможная частота выстрела из полуавтоматического оружия также будет выше (пистолеты, g3, m14) ; • в дыму не будет сильных проседаний fps, из-за которых вполне можно проиграть бой; •
чувствительность мыши (sensitivity), которая зависит от fps (чем выше
fps тем больше будет чувствительность) будет оставаться более
стабильной; Наиболее известные удачные fps, при стабилизации которых игрок
получает наилучшие условия – это 125 и 250 fps, больше 250 fps ставить
нет смысла, т.к. на всех соревнованиях это запрещено. Раз заговорили об fps, то нужно сказать и о требованиях. Итак, данные от разработчиков: Рекомендуемые системные требования: • Двухъядерный процессор 2,4 ГГц +; • 1 Гб ОЗУ (XP), 2 Гб (Vista); • 8 Гб на жестком диске; • NVIDIA Geforce 7800+/ATI Radeon X1800+.
Минимальные системные требования: • Процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 2800+; • 512 Мб ОЗУ (768 Мб для Vista); • 8 Гб на жестком диске; • NVIDIA Geforce 6600 + / ATI Radeon 9800Pro +.
Что ж, для многих это достаточно высокие требования, особенно
учитывая финансовое положение нашего населения в стране. Тем не менее,
большинство обладают картой класса GF6600 и выше, так что поиграть
смогут почти все желающие, другой вопрос – в каких условиях. Стоит
также отметить, что CoD4 одна из первых игр, использующих двухъядерные
процессоры на полную катушку – загруженность обоих ядер обеспечена, что
выльется в значительном повышении fps в сравнении с одноядерными
братьями. Вспомним про «навешивание» как основной способ улучшения
графических прелестей современного игрового продукта, а раз можно
навесить, значит можно и попытаться убрать. В отличие от CoD2 в CoD4
нельзя выбирать версию directX, на которой выполняется рендеринг, во
всех случаях это будет dx9. Однако множество неплохо кушающих ресурсы
фич можно отключить или минимизировать, причем не только средствами
игрового меню, но и путём ручной правки «конфига» (от сокр. англ. .cfg
– расширение для конфигурационных файлов, где хранятся настройки).
Занижение степени фильтрации, отключение солнца, деталей и т.д. Вволю
поизучать эти настройки может каждый сам, источников в интернете на
этот счет уйма. Напомню, что конфиг для каждого игрока является его
уникальным творением – т.к. каждый создает его под себя. Да, Вы можете
скачать конфиги известных европейских игроков (которые даже не факт,
что действительно ихние), однако всё равно нужно дорабатывать их под
себя, уж хотя бы на примитивном уровне путем подбора нужной сенсы для
мышки. Если после соответствующих подстроек при наборе команд в консоли
(открывается тильдой ~) /com_maxfps 125 (250) и /cg_drawfps 1 вы
увидите число fps , находящиеся более-менее стабильно около указанного
значения, то считайте что ваш компьютер практически готов быть одной из
клеток шахматной доски. Если же после всех настроек будет
неустраивающий или неиграбельный fps, то, может быть, следует
задуматься над обновлением своей рабочей лошадки. Говорить о важности
выбора мышки, ковра , акустики и другой периферии не вижу смысла – всё
стандартно, как и для любой другой киберспортивной дисциплины. Баганутости
(англ. Bug – ошибка) в играх всегда были и будут. В какой же степени
подпорчен ошибками CoD4? Благодаря обкатанной доске под названием q3,
багов не так уж и много. Патчи для этой игры вышли достаточно быстро,
смиренно отвечая на репорты добрых пользователей, трудящихся на благо
разработчиков за свой счет и нервы (и на что только существует
бета-тестирование….). Текущая версия 1.5 уже лишена частичного
заваливания модели игрока в стены, косой стрельбы из снайперского ружья
и т.д. Из текущих багов можно отметить некоторые места, где можно
смотреть и стрелять сквозь текстуры объектов, бесшумную ходьбу при fps
более 250 (поэтому во всех турнирах максимальный фпс и ограничивается
на 250), а также ложное отображение виртуального прицела в режиме «от
плеча» во время качения оного (фактически стрельба будет вестись по
точно определенной точке с некоторым разбросом, данная проблема
решается фиксированием прицела – выпущен nosway-mod, однако он ещё не
признан на мировых лигах к поголовному использованию).
|